Что такое комьюнити-менеджер для игровой индустрии LineAge2?
Полезный опыт для комьюнити-менеджера хорошо описала в своем материале Джульен Вера:
- Опыт администрирования фан-сайтов, модерации форумов. Любой опыт работы с различными сообществами это огромный плюс.
- Медиа и маркетинг. Вам будет проще, если человек уже знает, как строится PR игры и отличает хороший пресс-релиз от плохого. А если он еще и уверенно держится перед объективом камеры, вам повезло.
- Техническое образование или опыт работы в IT дают комьюнити-менеджеру понимание процесса разработки.
Дженифер Грейб в статье для Forbes выделила 4 столпа, на которых основан комьюнити-менеджмента:
- Рост комьюнити, который базируется на постоянном анализе и развитии сообщества.
- Взаимодействие с вашими пользователями и развитие лидеров мнений (opinion leader).
- Умение слушать, а также говорить с пользователями на их языке.
- Усовершенствование — использование своих знаний для внесения изменений и улучшений.
Очень важно всегда помнить об этих пунктах и стараться воплощать их в своей работе.
Почему так важен комьюнити-менеджмент:
Ядром любого игрового бизнеса является хорошая игра. Допустим, на рынке есть несколько хороших игровых серверов, принадлежащих одной нише, и ваш один из них.
Именно на этом этапе свой вклад вносит отдел комьюнити-менеджмента. Счастливые и довольные игроки сами по себе являются рекламой игры. Если вы развиваете сообщество, ваши игроки становятся суперфанатами, которые рассказывают об игре своим друзьям. Они приводят вам новых пользователей, уже заранее лояльных к вашему проекту. Получается, что хороший комьюнити-менеджер приводит новых игроков, которые чаще всего остаются в игре надолго вместе со своими друзьями. Трудно найти более эффективный маркетинговый канал, который приносит столько лояльных новых игроков.
Однако всегда стоит помнить, что ваше игровое сообщество — это те люди, для которых вы сделали игру. Именно они понимают и любят ее, возможно даже больше, чем вы сами. Если вы сможете правильно направить энтузиазм фанатов, они помогут вам сделать игру еще лучше, оставляя отзывы о тех или иных нововведениях и выделяя основные проблемы. А восторженные игроки, как никто другой, смогут вдохновить вашу команду на еще большие свершения.
Развитое игровое комьюнити может:
- Работать в качестве техподдержки, помогая другим игрокам.
- Писать гайды и обучать новичков.
- Рекламировать игру.
- Награждать других игроков коллегиальным признанием.
- Регулировать внутренний порядок.
- Генерировать идеи для улучшения игры, проведения ивентов и т. д.
- Организовывать офлайн-мероприятия.
- Поддерживать живое общение между англоязычными игроками, и русскоязычными.